На основе программы: Учебный комплекс под редакцией М.М. Разумовской /авторы: М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов/.
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального дистанционного обучения ученицы(-ка) 6-го класса _______________________________ составлена на основе
- Учебника: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013;
- Программы: Учебный комплекс под редакцией М.М. Разумовской /авторы: М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов/;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку и предназначена для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащегося.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о русском языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Познавательные задачи преподавания русского языка:
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;
- развитие языкового и эстетического идеала.
Практические задачи преподавания русского языка:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- обучение самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения).
Рабочая программа рассчитана на 68 часов. При составлении данной программы сохранены все разделы и темы.
Требования к подготовке учащегося по предмету
Раздел «Речь»
Чтение. Осмысленно, бегло и выразительно читать тексты всех стилей речи.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для разговорного, научного, художественного, официально-делового стилей речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.
Создание текста. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.
Раздел «Язык. Правописание»
Орфоэпия: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи.
Лексика:употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (толковыми, синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов).
Словообразование: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи.
Морфология: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач).
Орфография: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем.
Синтаксис: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
Пунктуация: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания; обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
Тема | Количество часов | |
Учебный комплекс под ред. М.М. Разумовской | Рабочая программа | |
О языке | 1 | 0,5 |
Речь | 38 | 11 |
Закрепление и углубление изученного в 5 классе | ||
Грамматика. Орфография и пунктуация | 2 | 1 |
Правописание | 15 | 5,5 |
Словообразование, правописание и употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов | 40 | 10 |
Причастие и деепричастие | 40 | 17 |
Имя числительное | 10 | 8 |
Местоимение | 20 | 6 |
Повторение изученного в 6 классе и итоговые работы | 4 | |
Резервные часы | 4 | 5 |
Итого: | 170 | 68 |
№ урока | Содержание урока | Виды деятельности | Форма урока | ЗУН | ЦОР |
I четверть - 17 часов | |||||
О языке (0,5 часа) | |||||
1 | О языке. Слово – основная единица языка | Смысловое чтение, ответы на вопросы, построение развёрнутого высказывания о языке | Изучение нового материала | Знать, что слово – это основная единица языка. Уметь строить развёрнутое высказывание на лингвистическую тему |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru http://www.gramota.ru/class/citations/ |
Речь – 1,5 часа | |||||
1-2 | Что мы знаем о речи. Стили речи. Типы речи. Сочинение – описание картины | Стилистический и типологический анализ текста. Построение развёрнутого высказывания на лингвистическую тему |
Актуализация знаний | Знать признаки устной и письменной, монологической и диалогической речи, стилей речи, типов речи. Уметь различать стили и типы речи, строить монологический ответ в форме рассуждения, определять тему, идею текста; подбирать заголовок, составлять план текста |
http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorovsk_Grig_Rus_yaz_EG_C/5.html |
Закрепление и углубление изученного в 5 классе | |||||
Грамматика – 1 час | |||||
3 | Части речи и члены предложения | Составление таблицы. Разбор предложений по членам. Составление предложений |
Повторение изученного. Актуализация знаний. |
Знать названия частей речи и членов предложения, значение и морфологические признаки существительного, прилагательного и глагола. Уметь различать термины «часть речи», «член предложения»; графически обозначать члены предложения; опознавать в речи существительные, прилагательные, глаголы и определять синтаксическую роль слов этих частей речи в предложении. |
https://www.youtube.com/watch?v=3fFtplENmzw |
Правописание – 5,5 часов | |||||
4 | Употребление прописных букв. Буквы Ъ и Ь | Орфографический анализ. Практические упражнения по применению знаний. |
Повторение изученного. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать основные случаи употребления прописных букв, правила правописания Ъ и Ь. Уметь объяснять в тексте и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв, ставить кавычки в наименованиях книг, газет, журналов, названий пароходов, спектаклей и т.п.; дифференцировать условия употребления ъ и ь. |
http://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/10-klass/orfografiia-10541/upotreblenie-propisnykh-bukv-10554 http://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/10-klass/orfografiia-10541/upotreblenie--i--10553 |
5-6 | Безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Буквы И-Ы после Ц. Буквы О-Ё после шипящих | Орфографический анализ. Практические упражнения по применению знаний |
Повторение изученного. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать правила правописания орфограмм в корне; способы определения написания для каждого вида орфограммы. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня. |
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_93 http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_73 http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_75 |
7 | Правописание окончаний слов | Орфографический анализ. Практические упражнения по применению знаний. |
Повторение изученного. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать способы определения написания окончаний и свободно ими пользоваться. Уметь опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи. |
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_91 http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_101 |
8 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, именами существительными, именами прилагательными. Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Орфографический анализ. Практические упражнения по применению знаний. |
Повторение изученного. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с частями речи. Уметь безошибочно писать НЕ с изученными частями речи. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/75c57298-3361-40a7-aebc-07179f099c62/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_13-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2ab67884-12b4-4587-ad50-bc52d618a244/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_11-AT%5D.swf |
9 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Написание диктанта, выполнение грамматического задания | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Знать материал повторения. Уметь применять знания на практике. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
Речь – 0,5 часа | |||||
9 | Что мы знаем о тексте. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу (на реке, в горах и т.п.)» | Подготовка к сочинению. Написание сочинения. |
Повторение изученного. Актуализация знаний. |
Знать правила построения текста типа рассуждение. Уметь писать сочинение-рассуждение, использовать изобразительно-выразительные средства. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
Словообразование, правописание и употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов – 3 часа | |||||
10-11 | Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. Словообразование имён существительных. Употребление имён существительных в речи. Произношение имён существительных. | Морфологический разбор. Словообразовательный анализ. Орфоэпический анализ. Практические упражнения по применению знаний. Языковой анализ текста. |
Повторение изученного. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать морфологические признаки имён существительных, основные способы образования слов. Уметь проводить морфологический и словообразовательный разборы, языковой анализ текста. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4503d494-ea6a-43a4-b2ce-db594f1016dc/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aac16cbf-4ac3-4d67-9234-6c0a4414060e/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_10-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b0bf40e8-be83-4ea9-81bc-d7c3702a4c64/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_11-AT%5D.swf |
12 | Правописание сложных имён существительных. | Орфографический анализ. Практические упражнения. |
Изучение нового материала | Знать условия слитного и дефисного написания сложных имён существительных. Уметь применять правило на практике. |
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_64 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d581dd71-f876-417c-ba04-bba88bee6cf3/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_12-AT%5D.swf |
Речь – 1 час | |||||
13 | Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля. Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение. Характеристика делового стиля | Стилистический анализ текста. Создание определения научного понятия. |
Повторение, изучение нового материала. Актуализация знаний. |
Знать признаки деловой и научной речи. Уметь определять стилистическую принадлежность текста, создавать определение научного понятия. |
http://interneturok.ru/ru/school/russian/7-klass/bpovtorenie-izuchennogo-v-56-klassahb/stili-literaturnogo-yazyka-nauchnyy-ofitsialno-delovoy-publitsisticheskiy |
Словообразование, правописание и употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов – 4 часа | |||||
14 | Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Употребление имён прилагательных в речи. Произношение имён прилагательных. | Морфологический разбор. Словообразовательный анализ. Орфоэпический анализ. Практические упражнения по применению знаний. Языковой анализ текста. |
Повторение изученного. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать морфологические признаки имён существительных, основные способы образования слов. Уметь проводить морфологический и словообразовательный разборы, языковой анализ текста. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1009c1a3-786b-4fc1-aeb4-e55978eaaed1/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/676d6426-ed67-4036-ab6e-820d58f70f6a/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db140a18-07ef-4919-a670-25279558f4c1/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_03-AT%5D.swf |
15 | Правописание сложных имён прилагательных. | Орфографический анализ. Практические упражнения. |
Изучение нового материала | Знать условия слитного и дефисного написания сложных имён прилагательных. Уметь применять правило на практике. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4b2f4ac3-5a1a-450d-9754-5f78b13de0e3/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_12-AT%5D.swf |
16 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных | Орфографический анализ. Практические упражнения. |
Изучение нового материала | Знать правила правописания Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных. Уметь применять правило на практике. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4cd6a51-679c-40b8-bbdb-4d383c603aaf/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_10-AT%5D.swf |
17 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Написание диктанта | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Знать изученные орфографические правила. Уметь применять знания на практике. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
№ урока | Содержание урока | Виды деятельности | Форма урока | ЗУН | ЦОР |
II четверть - 15 часов | |||||
Речь – 2 часа | |||||
18 | Способы и средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором. | Языковой анализ текста. Редактирование. |
Изучение нового материала. Актуализация знаний. |
Знать признаки параллельной связи предложений в тексте, понятие лексического повтора как средстве параллельной связи. Уметь находить в тексте характерные для художественного стиля языковые и речевые средства. |
http://www.licey.net/russian/culture/7_7 |
19 | Изложение | Слушание текста. Составление плана. >Написание изложения. |
Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Знать, как составляется план текста. Уметь излагать текст, сохраняя характерные для художественного стиля языковые и речевые средства |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
Словообразование, правописание и употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов – 3 часа | |||||
20 | Глагол. Морфологические признаки глагола. Словообразование глаголов. Употребление глаголов в речи. Произношение глаголов | Морфологический разбор. Словообразовательный анализ. Орфоэпический анализ. Практические упражнения по применению знаний. Языковой анализ текста. |
Повторение изученного. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать морфологические признаки глаголов, основные способы образования слов. Уметь проводить морфологический и словообразовательный разборы, языковой анализ текста. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a9edc143-9231-4bbb-abf0-0cb110d1609f/?interface=teacher&class[]=54&subject[]=8 |
21 | Правописание приставок ПРИ/ПРЕ. Буквы И-Ы после приставок. | Смысловой анализ слов с приставками ПРИ- и ПРЕ-. Орфографический анализ. Практические упражнения по применению знаний. |
Изучение нового материала. Актуализация знаний. |
Знать значения приставок ПРИ- и ПРЕ-, условия написания Ы вместо И после приставок на согласную. Уметь применять изученные правила на практике. |
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_62 http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_66 |
22 | Тестовая работа «Правописание приставок» | Выполнение тестовой работы | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Знать правила правописания приставок и букв Ы-И после приставок. Уметь применять знания на практике. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
Причастие и деепричастие – 12 часов | |||||
23-24 | Что такое причастие. Склонение причастий. Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | Наблюдение за лингвистическим материалом, изучение теоретических сведений, практические упражнения по применению знаний | Изучение нового материала. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать основные признаки причастия и его типичные суффиксы; языковые признаки причастного оборота, условия пунктуации при причастном обороте. Уметь определять языковые признаки глагола и прилагательного в причастии; опознавать определяемое слово и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам; различать определяемое слово и зависимые от причастия слова, правильно употреблять знаки препинания при причастном обороте. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5c4c00e-a30e-4b7d-91ce-a29fe0c851eb/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1e380221-2e2a-4d83-b717-10e2be9a4efe/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_08-AT%5D.swf |
25-26 | Причастия действительные и страдательные. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Причастия полные и краткие.. Морфологический разбор причастия. |
Наблюдение за лингвистическим материалом, изучение теоретических сведений, практические упражнения по применению знаний | Изучение нового материала. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий; способы их образования; сходство и различие полных и кратких причастий; синтаксические функции таких причастий; порядок морфологического разбора причастий. Уметь по суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования; определять глагол, от которого образовано причастие; определять синтаксическую роль полных и кратких причастий; производить морфологический разбор причастий. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b5f2844-ad46-4c26-8c20-f1b58a4f51d2/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_04-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/28ea6ec1-cad5-49b4-9fbf-7c38b0bb7908/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_03-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee94c0ae-8cc8-4869-91b5-9aa723bd57d4/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_05-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59a22dac-b4e6-4941-aadb-15e4cba5f121/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_06-AT%5D.swf |
27 | Контрольная тестовая работа по теме «Морфологические признаки причастия» | Выполнение тестовой работы | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Знать морфологические характеристики причастия. Уметь применять полученные знания на практике. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
28-30 | Н и НН в полных и кратких причастиях. Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях. Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях. | Наблюдение за лингвистическим материалом, изучение теоретических сведений, практические упражнения по применению знаний | Изучение нового материала. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать правила правописания Н и НН в полных и кратких причастиях, гласных перед Н и НН в страдательных причастиях, Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях. Уметь применять полученные знания на практике. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d985f23e-232c-44fb-a4ce-014bbe007e5b/%5BRUS7_139%5D_%5BIA_290%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7a533b5-a9a7-4930-a95e-6dca7f73af18/%5BRUS7_138%5D_%5BIA_278%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf405884-060c-40aa-8703-87dcaee5c086/%5BRUS7_138%5D_%5BIA_271%5D.swf http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_106 |
31 | Проверочная работа по теме «Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях» (диагностика усвоения темы) | Выполнение проверочной работы. Корректировка знаний. |
Проверка и коррекция знаний учащихся | Знать правила правописания причастий. Уметь применять изученные правила на практике. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
32 | Контрольный диктант по теме «Правописание причастий». Работа над ошибками | Написание диктанта | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Знать изученные орфографические правила. Уметь применять знания на практике. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
№ урока | Содержание урока | Виды деятельности | Форма урока | ЗУН | ЦОР |
III четверть - 22 часа | |||||
33-34 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Наблюдение за лингвистическим материалом, изучение теоретических сведений, практические упражнения по применению знаний | Изучение нового материала. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Уметь применять правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями на практике. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1aa96fd-8f3d-42fc-9dae-8429efd7a375/%5BRUS7_140%5D_%5BIA_312%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd6974b4-2ee5-4b0b-b497-f841d7cfc67b/%5BRUS7_140%5D_%5BIA_308%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c472c098-a344-4951-b7d4-c0901e7846d0/%5BRUS7_140%5D_%5BIA_310%5D.swf |
Речь – 2 часа | |||||
35 | Повествование художественного и разговорного стилей. Изложение-повествование разговорного стиля. Повествование в рассказе. | Языковой анализ текста. Слушание текста. Составление плана. Написание изложения. |
Изучение нового материала. Актуализация знаний. |
Знать признаки повествования, композиционные элементы повествования. Уметь составлять план текста, излагать текст повествовательного характера. |
http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.42 электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
36 | Повествование делового и научного стилей. Опыт создания повествования делового и научного стилей (домашнее сочинение). | Языковой анализ текста. Создание повествовательного текста делового и научного стиля. |
Повторение. Актуализация знаний. |
Знать признаки делового и научного стилей, особенности строения конструктивного повествования. Уметь пересказывать повествовательный текст типа деловой инструкции с заменой формы глаголов; создавать инструктивные тексты. |
http://www.gramma.ru/RUS/?id=8.2 |
Причастие и деепричастие – 5 часов | |||||
37-38 | Что такое деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | Наблюдение за лингвистическим материалом, изучение теоретических сведений, практические упражнения по применению знаний | Изучение нового материала. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать морфологические признаки деепричастия; признаки деепричастного оборота, условия пунктуации при причастном обороте. Уметь находить деепричастия в тексте, определять их вид, образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида, ставить знаки препинания при деепричастном обороте. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/af1444e0-3dcc-46b6-aa44-e183c2e17a05/%5BIS-TA_05-11_09%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/213afa17-e3aa-4227-84c0-a175d4ea4e94/%5BIS-TA_05-11_09%5D_%5BIA_03-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/af1444e0-3dcc-46b6-aa44-e183c2e17a05/%5BIS-TA_05-11_09%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf |
39-40 | Образование причастий и деепричастий. Произношение причастий и деепричастий. Употребление причастий и деепричастий в речи. | Наблюдение за лингвистическим материалом, изучение теоретических сведений, практические упражнения по применению знаний | Изучение нового материала. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать способы образования причастий и деепричастий, особенности употребления причастий и деепричастий в речи. Уметь делать словообразовательный анализ, употреблять в речи причастия и деепричастия. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7f372bfa-3293-4278-9065-c8d3de5bbaeb/%5BIS-TA_05-11_09%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf |
40 | Сочинение с употреблением причастий и деепричастий | Написание сочинения по картине | Актуализация и применение знаний | Знать особенности употребления причастий и деепричастий в речи. Уметь употреблять в речи причастия и деепричастия. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
41 | Контрольный диктант по теме «Правописание причастий и деепричастий». Работа над ошибками | Написание диктанта | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Знать изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь применять знания на практике. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
Речь – 1 час | |||||
42 | Описание места. Описание местности. Сочинение – описание местности | Написание сочинения | Актуализация и применение знаний | Знать особенности строения текста–описания места. Уметь строить текст – описание места. |
https://docs.google.com/presentation/d/1vPPe3_LeAC-Zw74wVJU16MARlgz74QW3LWQZxokcWfs/embed#slide=id.i96 |
Имя числительное – 8 часов | |||||
43 | Имя числительное. Что обозначает имя числительное. Простые, сложные и составные числительные, их правописание | Наблюдение за лингвистическим материалом, изучение теоретических сведений, практические упражнения по применению знаний | Изучение нового материала. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать морфологические признаки имени числительного, признаки простых, сложных и составных числительных, их разряды, склонение, правописание. Уметь отличать имена числительные от других частей речи; различать и правильно писать простые, сложные и составные числительные. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1dc06f4-5423-42c4-ac28-30ae590d4f64/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94cf81b9-c7e0-44d9-94d7-0ce205d250f1/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf |
44 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | Наблюдение за лингвистическим материалом, изучение теоретических сведений, практические упражнения по применению знаний | Изучение нового материала. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать признаки количественных числительных, их разряды, склонение, правописание. Уметь правильно склонять количественные числительные. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a9edc143-9231-4bbb-abf0-0cb110d1609f/83053/?interface=teacher&class=54&subject=8 |
45-46 | Склонение и правописание количественных числительных | Практические упражнения по применению знаний | Закрепление. Практикум. |
Знать признаки количественных числительных, их разряды, склонение, правописание. Уметь правильно склонять количественные числительные. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a9edc143-9231-4bbb-abf0-0cb110d1609f/83053/?interface=teacher&class=54&subject=8 |
47 | Склонение и правописание дробных числительных | Наблюдение за лингвистическим материалом, изучение теоретических сведений, практические упражнения по применению знаний | Изучение нового материала. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать признаки дробных числительных, их склонение, правописание. Уметь правильно склонять дробные числительные. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a9edc143-9231-4bbb-abf0-0cb110d1609f/83055/?interface=pupil&class=48&subject=8 |
48 | Собирательные числительные. Особенности употребления собирательных числительных. Изменение порядковых числительных. | Наблюдение за лингвистическим материалом, изучение теоретических сведений, практические упражнения по применению знаний | Изучение нового материала. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать признаки собирательных и порядковых числительных, их склонение, правописание и особенности употребления. Уметь правильно склонять собирательные и порядковые числительные. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a9edc143-9231-4bbb-abf0-0cb110d1609f/83054/?interface=pupil&class=48&subject=8 |
49 | Проверочная работа по теме «Изменение числительных» (диагностика усвоения темы) | Выполнение тестовой работы | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Знать морфологические характеристики числительного. Уметь правильно употреблять и изменять числительные. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
50 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками. Употребление числительных в речи. Произношение числительных | Работа над ошибками. Устные и письменные упражнения на употребление числительных в речи. |
Повторение. Закрепление. Актуализация знаний. |
Знать морфологические характеристики числительного. Уметь правильно употреблять и изменять числительные. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
Речь – 1 час | |||||
51 | Описание состояния окружающей среды. Сочинение с включением описания окружающей среды | Языковой анализ текста. Создание собственного текста. |
Изучение нового материала. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать особенности описания состояния окружающей среды. Уметь создавать текст с включением описания окружающей среды. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
Местоимение – 6 часов | |||||
52-53 | Местоимения. Что такое местоимения. Личные местоимения. Возвратное местоимение. Притяжательные местоимения. | Наблюдение за лингвистическим материалом, изучение теоретических сведений, практические упражнения по применению знаний | Изучение нового материала. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать признаки местоимений, морфологические особенности личных, возвратного, притяжательных местоимений. Уметь употреблять личные, возвратное, притяжательные местоимения в роли членов предложения, опознавать их в тексте. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a9edc143-9231-4bbb-abf0-0cb110d1609f/83057/?interface=pupil&class=48&subject=8 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a9edc143-9231-4bbb-abf0-0cb110d1609f/83058/?interface=pupil&class=48&subject=8 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a9edc143-9231-4bbb-abf0-0cb110d1609f/83059/?interface=pupil&class=48&subject=8 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a9edc143-9231-4bbb-abf0-0cb110d1609f/83060/?interface=pupil&class=48&subject=8 |
54 | Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения | Наблюдение за лингвистическим материалом, изучение теоретических сведений, практические упражнения по применению знаний | Изучение нового материала. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать морфологические особенности указательных, определительных, вопросительно-относительных местоимений. Уметь употреблять указательные, определительные, вопросительно-относительные местоимения в роли членов предложения, опознавать их в тексте. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a9edc143-9231-4bbb-abf0-0cb110d1609f/83061/?interface=pupil&class=48&subject=8 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a9edc143-9231-4bbb-abf0-0cb110d1609f/83064/?interface=pupil&class=48&subject=8 |
№ урока | Содержание урока | Виды деятельности | Форма урока | ЗУН | ЦОР |
IV четверть – 14 часов | |||||
55 | Отрицательные местоимения. Неопределённые местоимения. Написание отрицательных и неопределённых местоимений | Наблюдение за лингвистическим материалом, изучение теоретических сведений, практические упражнения по применению знаний | Изучение нового материала. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать морфологические особенности отрицательных и неопределённых местоимений, правила их правописания. Уметь употреблять отрицательные и неопределённые местоимения в роли членов предложения, опознавать их в тексте, правильно писать. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a9edc143-9231-4bbb-abf0-0cb110d1609f/83062/?interface=pupil&class=48&subject=8 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a9edc143-9231-4bbb-abf0-0cb110d1609f/83063/?interface=pupil&class=48&subject=8 |
56 | Употребление и произношение местоимений. Обобщение по теме «Местоимения» | Практические упражнения по применению знаний | Повторение и обобщение изученного | Знать морфологические особенности местоимений, правила их употребления и правописания. Уметь применять полученные знания на практике. |
http://www.gramma.ru/RUS/?id=2.11 |
57 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимения». Анализ диктанта, работа над ошибками | Написание диктанта, выполнение грамматического задания | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Знать материал по теме «Местоимение». Уметь применять знания на практике. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
Речь – 2 час | |||||
58-59 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Изложение повествовательного характера с включением описательных фрагментов | Слушание текста. Составление плана. Написание изложения. |
Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Знать, как составляется план текста. Уметь излагать текст, сохраняя типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
Повторение изученного в 6 классе и итоговые работы – 4 часа | |||||
60-62 | Повторение изученного в 6 классе | Составление обобщающих схем и таблиц. Практические упражнения по применению знаний. |
Повторение, актуализация знаний, практикум | Знать изученное в 6 классе. Уметь применять полученные знания на практике. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
63 | Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса. Анализ диктанта, работа над ошибками | Написание диктанта, работа над ошибками | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Знать изученное в 6 классе. Уметь применять полученные знания на практике. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
Резервные уроки – 5 часов |
Итого:
- диктантов – 6;
- тестовых контрольных и проверочных работ – 4;
- изложений – 2;
- сочинений – 4.