№ урока | Содержание урока | Виды деятельности | Форма урока | ЗУН | ЦОР |
I четверть - 17 часов | |||||
О языке (0,5 часа) | |||||
1 | О языке. Слово – основная единица языка | Смысловое чтение, ответы на вопросы, построение развёрнутого высказывания о языке | Изучение нового материала | Знать, что слово – это основная единица языка. Уметь строить развёрнутое высказывание на лингвистическую тему |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru http://www.gramota.ru/class/citations/ |
Речь – 1,5 часа | |||||
1-2 | Что мы знаем о речи. Стили речи. Типы речи. Сочинение – описание картины | Стилистический и типологический анализ текста. Построение развёрнутого высказывания на лингвистическую тему |
Актуализация знаний | Знать признаки устной и письменной, монологической и диалогической речи, стилей речи, типов речи. Уметь различать стили и типы речи, строить монологический ответ в форме рассуждения, определять тему, идею текста; подбирать заголовок, составлять план текста |
http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorovsk_Grig_Rus_yaz_EG_C/5.html |
Закрепление и углубление изученного в 5 классе | |||||
Грамматика – 1 час | |||||
3 | Части речи и члены предложения | Составление таблицы. Разбор предложений по членам. Составление предложений |
Повторение изученного. Актуализация знаний. |
Знать названия частей речи и членов предложения, значение и морфологические признаки существительного, прилагательного и глагола. Уметь различать термины «часть речи», «член предложения»; графически обозначать члены предложения; опознавать в речи существительные, прилагательные, глаголы и определять синтаксическую роль слов этих частей речи в предложении. |
https://www.youtube.com/watch?v=3fFtplENmzw |
Правописание – 5,5 часов | |||||
4 | Употребление прописных букв. Буквы Ъ и Ь | Орфографический анализ. Практические упражнения по применению знаний. |
Повторение изученного. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать основные случаи употребления прописных букв, правила правописания Ъ и Ь. Уметь объяснять в тексте и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв, ставить кавычки в наименованиях книг, газет, журналов, названий пароходов, спектаклей и т.п.; дифференцировать условия употребления ъ и ь. |
http://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/10-klass/orfografiia-10541/upotreblenie-propisnykh-bukv-10554 http://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/10-klass/orfografiia-10541/upotreblenie--i--10553 |
5-6 | Безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Буквы И-Ы после Ц. Буквы О-Ё после шипящих | Орфографический анализ. Практические упражнения по применению знаний |
Повторение изученного. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать правила правописания орфограмм в корне; способы определения написания для каждого вида орфограммы. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня. |
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_93 http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_73 http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_75 |
7 | Правописание окончаний слов | Орфографический анализ. Практические упражнения по применению знаний. |
Повторение изученного. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать способы определения написания окончаний и свободно ими пользоваться. Уметь опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи. |
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_91 http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_101 |
8 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, именами существительными, именами прилагательными. Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Орфографический анализ. Практические упражнения по применению знаний. |
Повторение изученного. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с частями речи. Уметь безошибочно писать НЕ с изученными частями речи. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/75c57298-3361-40a7-aebc-07179f099c62/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_13-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2ab67884-12b4-4587-ad50-bc52d618a244/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_11-AT%5D.swf |
9 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Написание диктанта, выполнение грамматического задания | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Знать материал повторения. Уметь применять знания на практике. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
Речь – 0,5 часа | |||||
9 | Что мы знаем о тексте. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу (на реке, в горах и т.п.)» | Подготовка к сочинению. Написание сочинения. |
Повторение изученного. Актуализация знаний. |
Знать правила построения текста типа рассуждение. Уметь писать сочинение-рассуждение, использовать изобразительно-выразительные средства. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |
Словообразование, правописание и употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов – 3 часа | |||||
10-11 | Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. Словообразование имён существительных. Употребление имён существительных в речи. Произношение имён существительных. | Морфологический разбор. Словообразовательный анализ. Орфоэпический анализ. Практические упражнения по применению знаний. Языковой анализ текста. |
Повторение изученного. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать морфологические признаки имён существительных, основные способы образования слов. Уметь проводить морфологический и словообразовательный разборы, языковой анализ текста. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4503d494-ea6a-43a4-b2ce-db594f1016dc/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aac16cbf-4ac3-4d67-9234-6c0a4414060e/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_10-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b0bf40e8-be83-4ea9-81bc-d7c3702a4c64/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_11-AT%5D.swf |
12 | Правописание сложных имён существительных. | Орфографический анализ. Практические упражнения. |
Изучение нового материала | Знать условия слитного и дефисного написания сложных имён существительных. Уметь применять правило на практике. |
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_64 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d581dd71-f876-417c-ba04-bba88bee6cf3/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_12-AT%5D.swf |
Речь – 1 час | |||||
13 | Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля. Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение. Характеристика делового стиля | Стилистический анализ текста. Создание определения научного понятия. |
Повторение, изучение нового материала. Актуализация знаний. |
Знать признаки деловой и научной речи. Уметь определять стилистическую принадлежность текста, создавать определение научного понятия. |
http://interneturok.ru/ru/school/russian/7-klass/bpovtorenie-izuchennogo-v-56-klassahb/stili-literaturnogo-yazyka-nauchnyy-ofitsialno-delovoy-publitsisticheskiy |
Словообразование, правописание и употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов – 4 часа | |||||
14 | Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Употребление имён прилагательных в речи. Произношение имён прилагательных. | Морфологический разбор. Словообразовательный анализ. Орфоэпический анализ. Практические упражнения по применению знаний. Языковой анализ текста. |
Повторение изученного. Актуализация знаний. Практикум. |
Знать морфологические признаки имён существительных, основные способы образования слов. Уметь проводить морфологический и словообразовательный разборы, языковой анализ текста. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1009c1a3-786b-4fc1-aeb4-e55978eaaed1/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/676d6426-ed67-4036-ab6e-820d58f70f6a/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db140a18-07ef-4919-a670-25279558f4c1/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_03-AT%5D.swf |
15 | Правописание сложных имён прилагательных. | Орфографический анализ. Практические упражнения. |
Изучение нового материала | Знать условия слитного и дефисного написания сложных имён прилагательных. Уметь применять правило на практике. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4b2f4ac3-5a1a-450d-9754-5f78b13de0e3/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_12-AT%5D.swf |
16 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных | Орфографический анализ. Практические упражнения. |
Изучение нового материала | Знать правила правописания Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных. Уметь применять правило на практике. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4cd6a51-679c-40b8-bbdb-4d383c603aaf/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_10-AT%5D.swf |
17 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Написание диктанта | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Знать изученные орфографические правила. Уметь применять знания на практике. |
электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru |