№ урока | Содержание урока | Виды деятельности | Форма урока | ЗУН | ЦОР |
I четверть - 9 часов | |||||
1 | Писатели – создатели, хранители и любители книги. Летние читательские впечатления | Чтение статьи учебника. Рассказ о прочитанных произведениях |
Беседа | Знать о роли книги в жизни человека. Уметь подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f42cf1d-105d-239b-597f-5ef7e8c312e9/1010909A.htm |
Устное народное творчество – 0,5 часа | |||||
1 | Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки. | Чтение статьи учебника. Устное сочинение по пословицам |
Изучение нового материала | Знать характерные особенности обрядового фольклора, определение понятий «малые жанры фолькора», отличительные особенности пословиц и поговорок. Уметь соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику; толковать значение пословиц и поговорок |
http://ppt4web.ru/literatura/ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-obrjadovyjj-folklor-kalendarnoobrjadovye-pesni.html |
Из древнерусской литературы – 1 час | |||||
2 | «Повесть о Белгородском киселе» | Чтение произведения. Аналитическая беседа |
Изучение нового материала | Знать характерные особенности летописной литературы. Уметь отличать летописные сказания от произведений устного народного творчества |
http://www.proshkolu.ru/user/rimkiseleva/file/4393189/ |
Русская басня – 1 час | |||||
3 | И.И. Дмитриев. И.А. Крылов. Чтение наизусть одной из басен И.А. Крылова | Чтение произведений. Аналитическая беседа. Заучивание наизусть |
Актуализация знаний. Применение знаний в новых условиях |
Знать жанровые особенности басен, басни И.А. Крылова. Уметь истолковывать аллегорический смысл басен, их мораль |
http://ppt4web.ru/literatura/urokigra-v-mire-basen-krylova.html |
А.С. Пушкин – 7 часов | |||||
4-5 | А.С. Пушкин. Лицей и его первый поэт. А.С. Пушкин. «Узник»: вольнолюбивые устремления поэта. «И. И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике великого поэта. «Зимнее утро». Гимн родной природе и радость жизни. Двусложные размеры стиха. | Чтение статьи учебника. Чтение произведений. Аналитическая беседа. Заучивание наизусть |
Изучение нового материала | Знать факты биографии А.С. Пушкина и периоды его творчества, художественные особенности жанра стихотворного послания, пейзажной лирики, признаки изобразительно-выразительных средств (композиция, интонация, эпитет, метафора, сравнение и др.); двусложные размеры стиха (хорей, ямб). Уметь определять средства художественной выразительности и их роль, находить в стихотворении жанровые признаки послания, пейзажной лирики; определять размер стиха |
http://www.a4format.ru/photo.open.php?file=40fd5874.jpg http://www.a4format.ru/photo.open.php?file=4218ebc4.jpg http://www.a4format.ru/photo.open.php?file=4208d207.jpg http://www.a4format.ru/photo.open.php?file=42027bf9.jpg http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=207&author=53&dtls_books=1&title=62 http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=207&author=53&dtls_books=1&title=71 http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=207&author=53&dtls_books=1&title=55 |
6 | «Дубровский». Барская усадьба (заочная экскурсия). Ссора друзей. Отец и сын. | Просмотр презентации. Чтение произведения. Аналитическая беседа. Сравнение героев |
Изучение нового материала. Урок-виртуальная экскурсия |
Знать историю создания романа; композиционные особенности художественного произведения. Уметь; сравнивать образы главных героев, правильно оценивать поведение героев |
Презентация учителя. http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=207&author=53&dtls_books=1&title=47 |
7 | «Дубровский». Пожар в Кистенёвке. Пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица Дефоржа | Чтение произведения. Аналитическая беседа. Пересказ эпизода |
Актуализация знаний. Применение знаний в новых условиях |
Знать содержание анализируемых глав; правила пересказа эпизода. Уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе; пересказывать эпизод от лица героя произведения |
http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=207&author=53&dtls_books=1&title=47 http://www.gramma.ru/LIT/?id=4.8 |
8-9 | «Дубровский». Учитель. Любовь и бегство. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | Чтение произведения. Выразительное чтение эпизодов. Аналитическая беседа |
Актуализация знаний. Применение знаний в новых условиях |
Знать содержание анализируемых глав. Уметь составлять устное описание портрета героя, включая в него цитаты из романа. |
http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=207&author=53&dtls_books=1&title=47 |