№ урока | Содержание урока | Виды деятельности | Форма урока | ЗУН | ЦОР |
IV четверть - 7 часов | |||||
В.Г. Распутин – 2 часа | |||||
28-29 | В.Г. Распутин «Уроки французского». Автобиографичность рассказа. Отражение в произведении трудностей военного времени. Образы главного героя и его сверстников. Образ учительницы. Уроки добра и милосердия. | Чтение статьи учебника. Чтение произведения. Аналитическая беседа |
Изучение нового материала | Знать факты биографии В. Г. Распутина содержание рассказа; особенности автобиографической прозы; определение понятий «эпизод», «фабула». Уметь выборочно пересказывать, анализировать эпизоды, прослеживать развитие действия, отбирать наиболее яркие эпизоды, отвечать на проблемные вопросы |
http://my-hit.ru/film/2676. http://ppt4web.ru/literatura/literaturovedcheskijj-analiz-rasskaza-vg-rasputina-uroki-francuzskogo.html |
Писатели улыбаются. В.М. Шукшин – 1 час | |||||
30 | В.М. Шукшин «Срезал». | Чтение произведения. Аналитическая беседа |
Изучение нового материала | Знать содержание рассказа; что такое юмор, комическое, речевая характеристика героя. Уметь анализировать характер героя, подтверждать свой ответ цитатами из текста, читать по ролям заданный эпизод, интонационно передавая чувства героев рассказа |
http://www.a4format.ru/author.index.php?lt=216&author=69. http://www.a4format.ru/pdf_files_bio2/49096055.pdf |
Ф. Искандер – 1 час | |||||
31 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Форма повествования. Юмор в рассказе. Герои рассказа: Харлампий Диогенович и его ученики. сочинение «Два учителя» (по рассказам В. Распутина и Ф. Искандера) | Чтение произведения. Аналитическая беседа |
Изучение нового материала | Знать содержание рассказа; что такое юмор, комическое, речевая характеристика героя. Уметь анализировать характер героя, подтверждать свой ответ цитатами из текста, читать по ролям заданный эпизод, интонационно передавая чувства героев рассказа |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d3be75c2-37c2-0d39-1bab-aebca279ba10/1007208A.htm. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BD %D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9 _%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3 _%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0 %BB%D0%B0 |
Родная природа в стихах русских поэтов XX века – 1 час | |||||
32 | Родная природа в стихах русских поэтов XX века. А. Блок, С. Есенин, А. Ахматова, Н. Рубцов. | Чтение произведений. Аналитическая беседа. Заучивание наизусть |
Актуализация знаний. Применение знаний в новых условиях |
Знать художественные особенности пейзажной лирики, признаки изобразительно-выразительных средств (композиция, интонация, эпитет, метафора, олицетворение, сравнение и др.). Уметь выразительно читать, определять художественные средства языка, указывая их роль в поэтическом тексте, отмечать особенности поэтической интонации |
http://ppt4web.ru/literatura/rodnaja-priroda-v-stikhotvorenijakh-russkikh-poehtov.html |
Из литературы народов России – 1 час | |||||
33 | Стихи Г. Тугая и К Кулиева | Чтение произведений. Аналитическая беседа |
Изучение нового материала | Знать имена авторов, что такое общечеловеческое и национальное. Уметь выразительно читать, определять художественные средства языка, указывая их роль в поэтическом тексте, отмечать особенности поэтической интонации |
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B5 %D0%B2,_%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D1%81%D1%8B%D0%BD _%D0%A8%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87. http://ppt4web.ru/literatura/gabdulla-mukhamedgarifovich-tukaev.html |
Из зарубежной литературы – 1 час | |||||
34 | Из античной литературы. Подвиги Геракла. Поэмы Гомера. Сервантес, Шиллер, Мериме (обзор). Философская сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | Чтение произведений. Аналитическая беседа |
Изучение нового материала | Знать авторов и содержание произведения. Уметь определять основные особенности произведений, выразительно читать и пересказывать отрывки |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4f95202-0827-b50a-03c9-c51fe24fcfe3/1003197A.htm |
Итого:
- 3 письменных сочинения
- 1 устное сочинение
- << Назад
- Вперед