№ урока | Содержание урока | Виды деятельности | Форма урока | ЗУН | ЦОР |
III четверть - 11 часов | |||||
Н.А. Некрасов – 2 часа | |||||
17 | Н.А. Некрасов «Железная дорога». Правда жизни в стихотворении. Философский смысл стихотворения. | Чтение статьи учебника. Чтение произведения. Аналитическая беседа. Заучивание наизусть |
Изучение нового материала. Актуализация знаний. Применение знаний в новых условиях |
Знать: факты биографии и литературной деятельности Н.А. Некрасова; определение понятий «сюжет», «фабула», «диалог-спор» и др.. Уметь связно рассказывать о поэте, отбирать материал в соответствии с поставленными вопросами; определять средства художественной выразительности, элементы фабулы |
http://www.a4format.ru/author.index.php?lt=205&author=48. http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=205&author=48&dtls_books=1&title=233 |
18 | Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Чтение наизусть фрагмента стихотворения «Железная дорога» | Чтение произведения. Аналитическая беседа |
Изучение нового материала. Актуализация знаний. Применение знаний в новых условиях |
Знать содержание поэмы, события, положенные в основу поэмы, прототип главного героя. Уметь выразительно читать лирическое повествование |
http://cl.rushkolnik.ru/docs/8261/index-10628.html?page=3. http://www.myshared.ru/slide/375813/ |
Н.С. Лесков – 1 час | |||||
19 | Н.С. Лесков «Левша». Художественный мир рассказа. Изображение властей в рассказе. Тульские умельцы и неповторимый левша. Его горькая судьба | Чтение статьи учебника. Чтение произведения. Аналитическая беседа |
Изучение нового материала | Знать: факты биографии Н.С. Лескова, определение понятий «сказ»(начальное представление), «эпическое повествование», содержание рассказа «Левша». Уметь связно рассказывать о писателе, воссоздавать портрет главного героя |
http://www.a4format.ru/author.index.php?lt=203&author=45. http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=203&author=45&dtls_books=1&title=241 |
А.П. Чехов – 1 час | |||||
20 | Встреча чинов в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Разоблачение лести и лицемерия. Речевая характеристика героев. | Чтение статьи учебника. Чтение произведения. Аналитическая беседа |
Изучение нового материала | Знать факты биографии писателя, содержание рассказа, определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним»; понимать: смысл названия рассказа; уметь: делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, поведением, выделяя художественные детали описания. | http://www.a4format.ru/author.index.php?lt=215&author=70 |
Родная природа в стихах русских поэтов XIX века – 1 час | |||||
21 | Родная природа в стихах русских поэтов XIX века. Я. Полонский, Е. Баратынский, А.К. Толстой. | Чтение произведений. Аналитическая беседа. Заучивание наизусть |
Актуализация знаний. Применение знаний в новых условиях |
Знать художественные особенности пейзажной лирики, признаки изобразительно-выразительных средств (композиция, интонация, эпитет, метафора, олицетворение, сравнение и др.). Уметь выразительно читать, определять художественные средства языка, указывая их роль в поэтическом тексте, отмечать особенности поэтической интонации |
http://www.myshared.ru/slide/490052/ |
А.С. Грин – 1 час | |||||
22 | А.С. Грин «Алые паруса». Художественный мир произведения. Повесть и вере, надежде и любви. Победа мечты над реальностью. | Чтение статьи учебника. Чтение произведения. Аналитическая беседа |
Изучение нового материала | Знать факты биографии и творческой деятельности А. Грина; что такое объяснять «феерия». Уметь составлять тезисный план прочитанной статьи, находить в романе элементы фантастики, образы-символы; анализировать авторский стиль, отмечая его ритмичность, музыкальность, обилие эпитетов, метафор, сравнений и т.д. |
http://demsvet.ru/luchshie-knigi/o-knige-alyie-parusa-a-grina |
А. Платонов – 1 час | |||||
23 | А. Платонов «Неизвестный цветок». Преодоление одиночества. Прекрасное вокруг нас. Ни на кого не похожие герои Платонова. | Чтение статьи учебника. Чтение произведения. Аналитическая беседа |
Изучение нового материала | Знать факты биографии А. Платонова,, историю создания сказки-были; характерные особенности сказки-были. Уметь отмечать сказочные и реальные моменты повествования, сравнивать сказку-быль с народными литературными сказками, определять их общее и отличное |
http://www.a4format.ru/author.index.php?lt=207&author=52. https://www.youtube.com/watch?v=eChSItx6UsI |
М.М. Пришвин – 2 часа | |||||
24-25 | М. Пришвин. «Кладовая солнца». Сказка-быль: художественные особенности произведения. Конфликт Насти и Митраши. Устное сочинение «Человек и природа в произведениях М. Пришвина». | Чтение произведения. Аналитическая беседа. Устное сочинение |
Изучение нового материала. Актуализация знаний. Применение знаний в новых условиях |
Знать содержание сказки-были; характерные признаки «сказки-были», особенности создания пейзажа. Уметь выделять сказочные и реалистические моменты повествования, анализировать предложенные эпизоды произведения, выборочно выразительно читать их и пересказывать |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b92c4d5-eb7b-4b6e-a3b5-cce40834cb5f/1009919A.htm. http://www.uchportal.ru/load/257-1-0-6250 |
Стихотворения о Великой Отечественной войне – 1 час | |||||
26 | Стихотворения о Великой Отечественной войне. К Симонов. Д. Самойлов. | Чтение произведений. Аналитическая беседа. Заучивание наизусть |
Актуализация знаний. Применение знаний в новых условиях |
Знать авторов стихотворений, факты их биографии, особенности лирики, созданной под впечатлением реальных событий. Уметь выразительно читать стихотворения, передавая при помощи интонации сложную гамму чувств - от скорбного воспоминания до гордости за Родину |
https://www.youtube.com/watch?v=SxRqNjoNAPg. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e797df6-c913-85ab-ac78-9fb0ede16559/1006901A.htm. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5240363-cc52-2e5c-def5-72f7074f9792/1010183A.htm |
В.П. Астафьев – 1 час | |||||
27 | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Автобиографичность рассказа. Картины жизни и быта сибирской деревни. Нравственные проблемы рассказа. | Чтение статьи учебника. Чтение произведения. Аналитическая беседа |
Изучение нового материала | Знать факты биографии В.П. Астафьева, содержание рассказа; особенности автобиографической прозы; определение понятий «эпизод», «фабула». Уметь выборочно рассказывать о детстве героев, анализировать эпизоды, прослеживать развитие действия, отбирать наиболее яркие эпизоды, отвечать на проблемные вопросы |
http://www.a4format.ru/author.index.php?lt=192&author=8. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e696a93-4516-924e-dde4-b1bc75a4ad26/1006735A.htm. http://www.myshared.ru/slide/443980/ |