№ урока | Содержание урока | Виды деятельности | Форма урока | ЗУН | ЦОР |
II четверть - 7 часов | |||||
10 | «Дубровский». Кто более неприятен и жесток - Троекуров или Верейский? Судьба героя. Подготовка к домашнему сочинению-анализу эпизода «Случай с медведем» | Чтение произведения. Аналитическая беседа. Сравнение героев. Составление плана сочинения- анализа эпизода |
Актуализация знаний. Применение знаний в новых условиях |
Знать содержание анализируемых глав; правила анализа эпизода. Уметь сравнивать героев, анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе; составлять план сочинения, строить письменный анализ эпизода |
http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=207&author=53&dtls_books=1&title=47. http://www.gramma.ru/LIT/?id=4.8 |
М.Ю. Лермонтов – 2 часа | |||||
11-12 | Мотив одиночества в стихах М.Ю. Лермонтова. «Листок», «Утёс», «На север диком», «Тучи», «Парус». «Три пальмы». Философский смысл баллады. Трёхсложные размеры стиха | Чтение статьи учебника. Чтение произведений. Аналитическая беседа. Заучивание наизусть |
Изучение нового материала | Знать факты биографии М.Ю. Лермонтова и периоды его творчества, художественные особенности лирики, признаки изобразительно-выразительных средств (композиция, интонация, эпитет, метафора, сравнение и др.); трёхсложные размеры стиха (дактиль, амфибрахий, анапест). Уметь связно рассказывать о поэте, выразительно читать, определять художественные средства языка, указывая их роль в поэтическом тексте, отмечать особенности поэтической интонации |
http://www.a4format.ru/author.index.php?lt=203&author=44. https://www.youtube.com/watch?v=PrcoMIlVyy0. https://www.youtube.com/watch?v=B2Iv1H8ptcU |
И.С. Тургенев – 3 часа | |||||
13 | И.С. Тургенев. Охотничьи тропы писателя. «Записки охотника». «Бежин луг». Пейзаж и его роль в рассказе. | Чтение статьи учебника. Чтение произведения. Аналитическая беседа |
Изучение нового материала | Знать факты биографии И.С. Тургенева определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка». Уметь сопоставлять словесное и художественное повествование, выразительно читать текст |
http://www.a4format.ru/author.index.php?lt=210&author=62. презентация учителя |
14-15 | «Бежин луг». Мир народных преданий. Сочувственное отношение к крестьянским детям. Подготовка к домашнему сочинению «Почему именно Павел больше других мальчиков понравился автору?» | Чтение произведения. Аналитическая беседа. Составление плана сочинения |
Изучение нового материала. Актуализация знаний. Применение знаний в новых условиях |
Знать содержание рассказа, особенности построения характеристики персонажа. Уметь связно рассказывать о героях, характерах, описывать их по иллюстрациям и воображению, выборочно пересказывать эпизоды, комментировать их; строить высказывание-характеристику персонажа |
http://www.a4format.ru/photo.open.php?file=42971282.jpg. http://www.a4format.ru/photo.open.php?file=429b252e.jpg. http://rus-liter.ru/publ/turgenev_ivan/zapiski_okhotnika/ geroi_rasskaza_turgeneva_quot_bezhin_lug_ quot_pavlusha_iljusha_i_drugie_malchiki/38-1-0-43 |
Ф.И. Тютчев и А. Фет – 1 час | |||||
16 | Природа и человек в лирике Ф.И. Тютчева и А. Фета | Чтение произведений. Аналитическая беседа. Заучивание наизусть |
Актуализация знаний. Применение знаний в новых условиях |
Знать художественные особенности пейзажной лирики, признаки изобразительно-выразительных средств (композиция, интонация, эпитет, метафора, олицетворение, сравнение и др.). Уметь выразительно читать, определять художественные средства языка, указывая их роль в поэтическом тексте, отмечать особенности поэтической интонации |
http://www.a4format.ru/author.index.php?lt=210&author=63. http://www.a4format.ru/author.index.php?lt=212&author=65. http://www.myshared.ru/slide/108721/ |