Печать

Ключи:

  1 2 3 4 5
Вариант 1 1 3 4 29 6392
Вариант 2 2 2 40 8917  

Материалы для сочинения:

Вариант 1

Проблема Позиция автора
1. Проблема нравственного отношения к природе (Как рождается сочувствие ко всему живому?) Всё живое связано нитями общей любви (Сочувствие ко всему живому рождается из общего родительского долга)
2. Как соотносятся цели и средства их достижения Нельзя убить одного ребёнка ради счастья другого
3. Проблема родительской любви Настоящее отцовское чувство не позволяет осиротить малыша

Пример сочинения

Косуля

Твой взор да будет твёрд и ясен,
Сотри случайные черты
И ты увидишь: мир прекрасен!
А.А. Блок

Читая стихи русского поэта, чувствуешь красоту окружающего мира. Но все ли способны ощущать эту красоту? Жить в атмосфере гармонии? К сожалению, встречаются примеры жестокого отношения человека к миру природы. Что толкает таких людей на преступление? Безусловно, черствость, бездушие, серость.

Проблема нравственного отношения человека к природе звучит в небольшом рассказе А. Владимирова. Автор повествует о том, как решил охотиться на косулю один молодой человек. Николаю Савушкину она была необходима не ради мяса. Из рогов животного он хотел сделать лекарство. Больна дочь. Нужна помощь. И отец ради любви к своему ребёнку готов на всё. И вот он в заветном овражке. "Он шагнул влево и увидел рядом с косулей детёныша. Малыш примостился возле матери.., – пишет автор, – Савушкин вздохнул и попятился назад..." Что заставило Николая отступить? На мой взгляд, простая человеческая любовь. "Всё живое связано нитями общей любви, общего родительского долга, "– считает автор. Я разделяю его точку зрения. Действительно, Николай понимал, что перед ним не просто косуля. На него смотрела мать, инстинкт которой подсказывал уберечь своё дитя от беды, как долг человека – позаботиться о здоровье любимой дочери. Мир людей и мир природы – это единое целое, объединенное узами любви и добра.

Но стоит одну цепь этого гармоничного единения нарушить, рушится весь мир. И человек в нём теряет своё человеческое обличье. О таких пишет В.П. Астафьев в сборнике рассказов "Царь-рыба". Браконьер Игнатьич чуть не поплатился жизнью за свои корыстные планы, став жертвой символической царь-рыбы. Она помогла герою осознать свои ошибки.

Недавно смотрела передачу "Пусть говорят". Речь шла о нашумевшей истории с кенгуру из ростовского зоопарка. Дети палками до смерти забили беззащитное животное. Задаю себе вопрос: откуда у детей жестокость, агрессия? Что заставило пойти на столь бездумный шаг? Причина, думаю, в недостаточной родительской любви, отсутствии внимания к детям. Ведь воспитание детской души предполагает и любовь к животным. Милосердное отношение к природе.

Прав был поэт А. Блок: необходимо отмести всё лишнее и жить в гармонии с природой.

 

Вариант 2

Проблема Позиция автора
1. Проблема ответственности человека за свои поступки не только перед другими, но и перед собой Человек ответствен за свои поступки не только перед людьми, но и перед собой.
2. Все ли средства хороши для достижения собственных эгоистических целей?  Например, обман? Обман не только не помогает, но и ложится тяжким грузом на растревоженную совесть
Человек, живущий обманом, счастья не наживёт

Варианты комментариев проблемы

1) Автор считает, что герой потерпел  нравственное поражение. Это передано с  помощью контраста настроения героя в  начале рассказа и в конце. Метафора - душа  от радости пела - передает состояние героя  от мелочного обмана попутчицы. А в конце  мы читаем, что герой уже "хмуро" моет  руки, и "поплѐлся на кухню" и с  "отчаянием" понял...

2) В диалоге героев (предложения  №34-38) слова автора, сопровождающие  реплики, помогают понять его позицию.  Героиня "улыбнулась", а герой "глупо  ухмыльнулся". Наташа "молча ушла", а  Плетѐнкин "поплѐлся". Автор показывает  человеческое превосходство героини.