Печать

Авторы: «Французская группа нового образования»: Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже, Анри и Одет Бассис

Цель использования образовательной технологии:

  1. Создавать условия для самоактуализациии и самореализации обучающихся;
  2. Предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира;
  3. Реализовать возможности самооценкии и самокоррекции;
  4. Помочь выработать навыки интеллектуального труда, предоставляя учащимся право на ошибку и право на сотрудничество.

Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
Алгоритм мастерской:

  1. «Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого, включение чувств, подсознания, формирования личностного отношения к предмету обсуждения.
  2. «Деконструкция» — работа с материалом, (текстом, словом, моделями и др.).
  3. «Социализация» — соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в паре, малой группе, представление всем промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда. Задача — дать самооценку и провести самокоррекцию.
  4. «Реконструкция» — создание своего текста, гипотезы, проекта.
  5. «Афиширование» — представление произведений учеников и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов,) и ознакомление с ними.
  6. «Разрыв» — новое видение предмета, явления, внутреннее сознание неполноты или несоответствия своего старого знании новому, побуждение к углублению в проблему, к поиску ответов, сверке нового знания с литературным или научным источником. Появляется информационный запрос, поэтому нужны словари, энциклопедии, учебники, компьютер, множество заданий информационного содержания.
  7. «Рефлексия» — отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в мастерской.

Ожидаемые результаты использования образовательной технологии:

  1. Учащиеся самостоятельно формулируют цели обучения и находят эффективные пути их достижения.
  2. Формируются навыки самостоятельного интеллектуального труда и творчества.
  3. Приобретается опыт совместной деятельности.
  4. Формируются навыки самоаналихза и самокоррекции.
  5. Ученики осознают собственную состоятельность, открывают в себе неожиданные качества характера, несознаваемые способности, своё место среди других.