Авторы: Дж. Дьюи, У.Х. Килпатрик, Шацкий С.Т., Шульгин В.И., Гузеев В.В. и др.
Цель использования образовательной технологии:
- Сформировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
- Обеспечить развитие творческой деятельности.
- Сформировать умение ориентироваться в информационном поле.
- Выявить и развить деловые качества обучающихся.
Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
Этапы проектной деятельности:
- Формулирование темы учителем совместно с учениками;
- Определение основного и проблемных вопросов, выдвижение гипотез;
- Формулирование методических и дидактических задач для участников проекта;
- Составление плана-графика работы над проектом;
- Обсуждение возможных источников информации;
- Этап самостоятельной работы;
- Подготовка презентации;
- Защита проекта;
- Оценивание результатов (учитель, жюри)
Ожидаемые результаты использования образовательной технологии:
- Развиваются исследовательские умения в выявлении проблемы, сборе информации, в построении гипотезы.
- Улучшается учебная мотивация, и развиваются познавательные интересы.
- Формируется умение работать в сотрудничестве, вести дискуссию, слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения. Учащиеся овладевают умением использовать различные источники информации, методы исследования.
- Развивается ответственность за полученный результат.