Авторы: Кудрявцев Т.В., Матюшкин А.М., Соколов Н.М., Маранцман В.Г.
Цель использования образовательной технологии:
- Создать проблемную ситуацию.
- Направить на осознание решения в процессе совместной деятельности учителя и учащихся.
- Научить поиску решения и отбору средств.
- Научить создавать алгоритмы решения.
- Оптимизировать процесс мыслительной деятельности.
- Реализовать возможности каждого ученика.
Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
Этапы урока с использованием технологии проблемного обучения
- Организационный момент, мотивация.На данном этапе даю целевую установку в форме проблемной ситуации, направляю учащихся на восприятие проявления проблемы, пробуждаю интерес у учащегося, потребность удовлетворить этот интерес. Формулирую проблему урока.
- Этап актуализации знаний.
- Этап введения нового материала. Поиск решения проблемы (проблемной ситуации). Идет работа в группах по алгоритму действий и обсуждение результатов работы внутри группы. Наблюдаю за работой групп, оказываю помощь, при необходимости, регулирую споры. Учащиеся выдвигают и проверяют различные гипотезы
- Первичное закрепление нового материала. Обсуждение теоретических аспектов изучаемой темы.
- Итоги урока, рефлексия. В заключительной части урока провожу рефлексию по вопросам, оцениваю работу групп.
Ожидаемые результаты использования образовательной технологии:
- Повышается интерес к предмету.
- Совершенствуются навыки самообучения и самообразования.
- Формируется особый стиль умственной деятельности, исследовательской активности и самостоятельности.
- Развиваются способности преодоления трудностей в результате собственной мыслительной деятельности.
- Учащиеся овладевают умением аргументировано и корректно доказывать свою точку зрения.
- Расширяется кругозор учащихся.
- Формируется умение оценивать собственную деятельность и деятельность товарищей.