Печать

Авторы: Кудрявцев Т.В., Матюшкин А.М., Соколов Н.М., Маранцман В.Г.

Цель использования образовательной технологии:

  1. Создать проблемную ситуацию.
  2. Направить на осознание решения в процессе совместной деятельности учителя и учащихся.
  3. Научить поиску решения и отбору средств.
  4. Научить создавать алгоритмы решения.
  5. Оптимизировать процесс мыслительной деятельности.
  6. Реализовать возможности каждого ученика.

Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
Этапы урока с использованием технологии проблемного обучения

  1. Организационный момент, мотивация.На данном этапе даю целевую установку в форме проблемной ситуации, направляю учащихся на восприятие проявления проблемы, пробуждаю интерес у учащегося, потребность удовлетворить этот интерес. Формулирую проблему урока.
  2. Этап актуализации знаний.
  3. Этап введения нового материала. Поиск решения проблемы (проблемной ситуации). Идет работа в группах по алгоритму действий и обсуждение результатов работы внутри группы. Наблюдаю за работой групп, оказываю помощь, при необходимости, регулирую споры. Учащиеся выдвигают и проверяют различные гипотезы
  4. Первичное закрепление нового материала. Обсуждение теоретических аспектов изучаемой темы.
  5. Итоги урока, рефлексия. В заключительной части урока провожу рефлексию по вопросам, оцениваю работу групп.

Ожидаемые результаты использования образовательной технологии:

  1. Повышается интерес к предмету.
  2. Совершенствуются навыки самообучения и самообразования.
  3. Формируется особый стиль умственной деятельности, исследовательской активности и самостоятельности.
  4. Развиваются способности преодоления трудностей в результате собственной мыслительной деятельности.
  5. Учащиеся овладевают умением аргументировано и корректно доказывать свою точку зрения.
  6. Расширяется кругозор учащихся.
  7. Формируется умение оценивать собственную деятельность и деятельность товарищей.