Печать

Авторы: Гальперин П.Я., Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В.

Цель использования образовательной технологии:

  1. Формировать умение анализировать информацию.
  2. Развивать способность видеть проблему в целом, мобильность, самостоятельность суждений, ответственность за собственный выбор и результаты собственной деятельности.
  3. Формировать качества критически мылящей личности.
  4. Способствовать социализации обучающихся.

Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
Этапы практического применения технологии критического мышления

  1. «Вызов» - включает эмоциональную или интеллектуальную разминку, отсроченную отгадку, оригинальную мысль (погружение, пробуждение интереса к теме - кластер)
  2. «Осмысление» позволяет активизировать уже имеющиеся знания путём их демонстрации себе и партнёрам и выводит полученные знания на уровень осознания (маркировка текста-инсерт)
  3. «Рефлексия» позволяет учащимся оценить свою работу
Организую работу в группах, которая повышает ответственность каждого за результат освоения материала, способствует развитию монологической речи.

Ожидаемые результаты использования образовательной технологии:

  1. Ученики с интересом читают тексты, когда необходимо прогнозировать дальнейшие события.
  2. Умеют четко аргументировать свою позицию при написании сочинения – рассуждения на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку (анализ промежуточных сочинений, итоговая аттестация).
  3. Умеют работать с текстом (с критической статьей).