Авторы: Гальперин П.Я., Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В.
Цель использования образовательной технологии:
- Формировать умение анализировать информацию.
- Развивать способность видеть проблему в целом, мобильность, самостоятельность суждений, ответственность за собственный выбор и результаты собственной деятельности.
- Формировать качества критически мылящей личности.
- Способствовать социализации обучающихся.
Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
Этапы практического применения технологии критического мышления
- «Вызов» - включает эмоциональную или интеллектуальную разминку, отсроченную отгадку, оригинальную мысль (погружение, пробуждение интереса к теме - кластер)
- «Осмысление» позволяет активизировать уже имеющиеся знания путём их демонстрации себе и партнёрам и выводит полученные знания на уровень осознания (маркировка текста-инсерт)
- «Рефлексия» позволяет учащимся оценить свою работу
Ожидаемые результаты использования образовательной технологии:
- Ученики с интересом читают тексты, когда необходимо прогнозировать дальнейшие события.
- Умеют четко аргументировать свою позицию при написании сочинения – рассуждения на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку (анализ промежуточных сочинений, итоговая аттестация).
- Умеют работать с текстом (с критической статьей).